Вы здесь: Главная > Контроль знаний студентов > Информационные технологии в юридической деятельности. Примерные вопросы к экзамену.

Информационные технологии в юридической деятельности. Примерные вопросы к экзамену.

 Информационные технологии в юридической деятельности.

Промежуточный контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется в форме экзамена. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и одну практическую задачу.

Примерные вопросы к экзамену

  1. Понятие и особенности современного информационного общества.
  2. Информация и ее виды. Информационные ресурсы: понятие, классификация.
  3. Понятие информационной технологии и информационной системы.
  4. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС).
  5. Этапы развития ИТ — инфраструктуры.
  6. ИТ – инфраструктура организации.
  7. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристика.
  8. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики.
  9. Устройства ввода — вывода данных, их разновидности и основные характеристики.
  10. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура.
  11. Понятие и функции операционной системы (ОС). Сравнительная характеристика ОС.
  12. Объекты и приёмы управления ОС Windows.
  13. Операции с файлами и папками.
  14. Настройка ОС. Средства управления и автоматизации.
  15. Общая характеристика пакета Microsoft Office. Состав и назначение программ пакета.
  16. Основные возможности MS Word. Интерфейс MS Word.
  17. Создание, форматирование и редактирование документа.
  18. Автоматизация разработки документов: стили и шаблоны.
  19. Табличные процессоры. Табличный процессор MS Exсel: основные возможности и функции.
  20. Вычислительные средства MS Excel. Использование относительных и абсолютных адресов в формулах MS Excel.
  21. Использование электронных таблиц как баз данных: сортировка и фильтрация данных.
  22. Применение электронных таблиц в юридической практике.
  23. База данных как форма хранения структурированной информации.
  24. Классификация типов баз данных. Иерархическая, реляционная и сетевая структура баз данных.
  25. Локальные и распределенные базы данных.
  26. Системы управления базами данных. СУБД Access. Основные объекты.
  27. Структура таблиц: записи, поля, ключевые поля. Типы данных.
  28. Запросы. Назначение запросов. Виды запросов. Критерии отбора и вычислительные операции в запросах.
  29. Формы. Назначение форм. Разработка форм. Элементы управления в формах.
  30. Отчеты. Назначение отчетов. Структура отчетов. Особенности использования элементов управления в отчетах.
  31. Microsoft Outlook как средство автоматизации рабочего места руководителя.
  32. Основные компоненты Microsoft Outlook. Интерфейс Microsoft Outlook.
  33. Приемы работы с документами Outlook. Интеграция с World Wide Web.
  34. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства
  35. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на Российском рынке.
  36. Характеристика и принципы работы с системой «Дело».
  37. Виды компьютерных сетей, их свойства и возможности.
  38. Локальные сети (ЛВС). Понятие протокола. Контроль доступа к ЛВС
  39. Сеть Internet, ее физическая и логическая структура.
  40. Услуги, предоставляемые сетью Internet.
  41. Адресация в сети Internet. Доменная система имен.
  42. Программные средства для работы в Internet.
  43. Электронная почта. Почтовые серверы. Почтовые программы — клиенты.
  44. Методы поиска информации в сети Internet. Поисковые каталоги. Поисковые машины.
  45. Ресурсы Интернет их назначение и характеристика.
  46. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспечение электронной цифровой подписи.
  47. Организационное и правовое обеспечение электронной цифровой подписи.
  48. Понятия «компьютерное преступление» и «информационная безопасность». Виды компьютерных преступлений.
  49. Компьютерные вирусы, их классификация и поражающие особенности.
  50. Методы защиты информации в компьютерных сетях.
  51. Правовое обеспечение информационной безопасности.

 Критерии оценки:

«отлично» – полно раскрыты два теоретических вопроса, решена задача;

«хорошо» – есть неточности в теоретических вопросах или в решении задачи;

«удовлетворительно» – раскрыт только один теоретический вопрос, задача решена с недочетами;

«не удовлетворительно» – теоретические вопросы не раскрыты, задача решена неверно.

Приглашайте друзей на мой сайт


Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:

С карты, с баланса сотового, из Кошелька

Спасибо!

Яндекс.Метрика