Задание: Создать базу данных, основываясь на описании предметной области.
Процесс создания (проектирования) БД должен включать следующие этапы:
- Инфологическое проектирование базы данных. На этом этапе необходимо:
- описать сущности и их атрибуты в следующей таблице:
Сущность | Атрибуты | Описание
атрибутов |
- создать диаграмму «сущность-связь»
- Физическое проектирование. На этом этапе необходимо:
- создать и заполнить таблицы
- создать запросы к базе данных (не менее трёх), наиболее полно, с вашей точки зрения, отражающих информационные потребности пользователей базы данных
Вариант№ 1. БД «Универмаг»
Описание предметной области:
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Сотрудники — фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, отдел, оклад, сведения о перемещении.
- Отделы — наименование, зав.отделом, работники.
- Товар — наименование, поставщик, наличие на складе, распределение по отделам, страховой запас, цена.
- Поставщики — название, адрес, телефон, банковские реквизиты, товар.
Вариант№ 2. БД «Бюро по найму»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Клиенты — регистрационный номер, адрес, телефон, пол, образование, номер квитанции об уплате.
- Заявка — клиент, профессия(должность), минимальная зарплата, регион.
- Работодатели — Название фирмы, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, телефон, инспектор по кадрам, номер договора.
- Предложение — работодатель, профессия(должность), ограничения на пол, возраст, образование, регион.
Вариант№ 3. БД «Торгово-посредническое предприятие»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Поставщики — Наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, банковские реквизиты, ассортимент товаров по группам.
- Товар — группа товара, наименование, срок реализации.
- Поставка — товар, объем, дата, цена, условия поставки.
- Заказ — товар, цена, объем, дата, клиент, условия выполнения.
- Клиенты — Наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, банковские реквизиты.
Вариант№ 4. БД «Государственная автоинспекция»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Владельцы автотранспортных средств: (Физические лица — фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, дата регистрации, автотранспортные средства, Юридические лица — наименование, адрес, телефон, руководитель, дата регистрации, автотранспортные средства).
- Водители: Фамилия, имя, отчество, адрес, номер водительского удостоверения, дата выдачи удостоверения, категория, дата регистрации.
- Автотранспортные средства: Модель (марка), цвет, номер гос.регистрации, номер двигателя, номер кузова, номер шасси, номер технического талона, дата выдачи техталона, дата постановки на учет, владелец.
- Автотранспортные средства под особым контролем: Модель (марка), цвет, номер гос.регистрации, номер технического талона, владелец, причина постановки на учет.
- Дорожно-транспортное происшествие: дата, место, участники, тяжесть, описание, лицо, проводившее расследование.
Вариант№ 5. БД «Библиотека»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Книжный фонд — название, автор(ы), год и место издания, УДК.
- Каталог — рубрикация по областям знаний, УДК.
- Читатели — фамилия, телефон, адрес, номер читательского билета, дата регистрации, дата перерегистрации.
- Выдача — книга(и), дата, читатель.
Вариант№ 6. БД «Автохозяйство»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Автомобиль — марка, номер гос.регистрации, грузоподъемность, назначение(вид перевозимого груза).
- Водители — Фамилия, классность, стаж, закрепление за автомобилем.
- Клиенты — Фамилия, адрес, телефон, заказ.
- Заказ — дата заказа, груз, адрес отправления, адрес назначения, дата и время выполнения заказа, стоимость, автомобиль, водитель.
Вариант№ 7. БД «Телеателье»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Сотрудники — фамилия, имя, отчество, должность, оклад, адрес, дата рождения.
- Мастера — фамилия, имя, отчество, разряд, специализация, район обслуживания.
- Абонементное обслуживание — ФИО клиента, адрес, телевизор, дата регистрации, номер квитанции об уплате абонементной платы за текущий период.
- Заявки — ФИО клиента, адрес, телевизор, неисправность, дата регистрации, дата выполнения, мастер, номер квитанции.
- Склад — наименование детали, остаток на складе, распределение по мастерам.
Вариант№ 8. БД «Абоненты городской телефонной станции»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Абоненты: Физические лица — фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, абонементная плата, дата уплаты, номер квитанции, льготы.
- Юридические лица — наименование, адрес, руководитель, номер телефона, абонементная плата, дата уплаты, номер квитанции.
- Телефоны — номер, владелец, категория, состояние.
- Заявки на установку — дата регистрации, фамилия, адрес, льготы.
- Заявки на ремонт — дата регистрации, фамилия, адрес, дата выполнения.
- Банковский реестр — сумма, дата поступления, назначения платежа, номер телефона, номер квитанции.
- Междугородний разговор — дата, время начала, длительность, номер телефона, город, номер телефона визави, номер квитанции.
Вариант№ 9. БД «Питомник»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Сотрудники — фамилия, имя, отчество, адрес, должность, оклад. • Животные — кличка, возраст, порода, описание экстерьера,
- Родословная, участие в выставках и соревнованиях, сведения о спаривании, хозяин.
- Щенки — возраст, родители, врач-ветеринар. • Клиенты — фио, адрес, животное.
- Заявки — клиент, животное, дата заявки.
Вариант№ 10. БД «Агентство недвижимости»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Клиенты — регистрационный номер, фамилия, адрес, телефон, заявка.
- Заявки — купля/продажа, регистрационный номер, описание заявки.
- Описание заявки — регион, этажность, материал дома, количество комнат, внутренняя отделка, цена, условия купли/продажи.
- Услуги -купля, продажа, обмен и т. д.
Вариант№ 11. БД «Гостиница»
Описание предметной области
База данных должна содержать сведения о следующих объектах:
- Распределение номеров по этажам, с указанием общего количества мест в номере, количества свободных мест и проживающих.
- Паспортные данные гостей и распределение их по номерам с указанием времени (срока) проживания.
- Адресные данные коридорных и горничных и расписание их дежурств.
- Услуги, оказанные гостям.
Приглашайте друзей на мой сайт
Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:
С карты, с баланса сотового, из Кошелька
Спасибо!