Вы здесь: Главная > Система управления базами данных Access > Контрольная работа по теме: «Проектирование баз данных»

Контрольная работа по теме: «Проектирование баз данных»

Иконка Ms Access Задание: Создать базу данных, основываясь на описании предметной области.

Процесс создания (проектирования) БД должен включать следующие этапы:

  1. Инфологическое проектирование базы данных. На этом этапе необходимо:
  • описать сущности и их атрибуты в следующей таблице:

Сущность Атрибуты Описание

атрибутов

  • создать диаграмму «сущность-связь»
  1. Физическое проектирование. На этом этапе необходимо:
  • создать и заполнить таблицы
  • создать запросы к базе данных (не менее трёх), наиболее полно, с вашей точки зрения, отражающих информационные потребности пользователей базы данных

Вариант№ 1. БД «Универмаг»

Описание предметной области:

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Сотрудники — фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, должность, отдел, оклад, сведения о перемещении.
  • Отделы — наименование, зав.отделом, работники.
  • Товар — наименование, поставщик, наличие на складе, распределение по отделам, страховой запас, цена.
  • Поставщики — название, адрес, телефон, банковские реквизиты, товар.

Вариант№ 2. БД «Бюро по найму»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Клиенты — регистрационный номер, адрес, телефон, пол, образование, номер квитанции об уплате.
  • Заявка — клиент, профессия(должность), минимальная зарплата, регион.
  • Работодатели — Название фирмы, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, телефон, инспектор по кадрам, номер договора.
  • Предложение — работодатель, профессия(должность), ограничения на пол, возраст, образование, регион.

Вариант№ 3. БД «Торгово-посредническое предприятие»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Поставщики — Наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, банковские реквизиты, ассортимент товаров по группам.
  • Товар — группа товара, наименование, срок реализации.
  • Поставка — товар, объем, дата, цена, условия поставки.
  • Заказ — товар, цена, объем, дата, клиент, условия выполнения.
  • Клиенты — Наименование, организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, банковские реквизиты.

Вариант№ 4. БД «Государственная автоинспекция»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Владельцы автотранспортных средств: (Физические лица — фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, дата регистрации, автотранспортные средства, Юридические лица — наименование, адрес, телефон, руководитель, дата регистрации, автотранспортные средства).
  • Водители: Фамилия, имя, отчество, адрес, номер водительского удостоверения, дата выдачи удостоверения, категория, дата регистрации.
  • Автотранспортные средства: Модель (марка), цвет, номер гос.регистрации, номер двигателя, номер кузова, номер шасси, номер технического талона, дата выдачи техталона, дата постановки на учет, владелец.
  • Автотранспортные средства под особым контролем: Модель (марка), цвет, номер гос.регистрации, номер технического талона, владелец, причина постановки на учет.
  • Дорожно-транспортное происшествие: дата, место, участники, тяжесть, описание, лицо, проводившее расследование.

Вариант№ 5. БД «Библиотека»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Книжный фонд — название, автор(ы), год и место издания, УДК.
  • Каталог — рубрикация по областям знаний, УДК.
  • Читатели — фамилия, телефон, адрес, номер читательского билета, дата регистрации, дата перерегистрации.
  • Выдача — книга(и), дата, читатель.

Вариант№ 6. БД «Автохозяйство»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Автомобиль — марка, номер гос.регистрации, грузоподъемность, назначение(вид перевозимого груза).
  • Водители — Фамилия, классность, стаж, закрепление за автомобилем.
  • Клиенты — Фамилия, адрес, телефон, заказ.
  • Заказ — дата заказа, груз, адрес отправления, адрес назначения, дата и время выполнения заказа, стоимость, автомобиль, водитель.

Вариант№ 7. БД «Телеателье»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Сотрудники — фамилия, имя, отчество, должность, оклад, адрес, дата рождения.
  • Мастера — фамилия, имя, отчество, разряд, специализация, район обслуживания.
  • Абонементное обслуживание — ФИО клиента, адрес, телевизор, дата регистрации, номер квитанции об уплате абонементной платы за текущий период.
  • Заявки — ФИО клиента, адрес, телевизор, неисправность, дата регистрации, дата выполнения, мастер, номер квитанции.
  • Склад — наименование детали, остаток на складе, распределение по мастерам.

Вариант№ 8. БД «Абоненты городской телефонной станции»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Абоненты: Физические лица — фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, абонементная плата, дата уплаты, номер квитанции, льготы.
  • Юридические лица — наименование, адрес, руководитель, номер телефона, абонементная плата, дата уплаты, номер квитанции.
  • Телефоны — номер, владелец, категория, состояние.
  • Заявки на установку — дата регистрации, фамилия, адрес, льготы.
  • Заявки на ремонт — дата регистрации, фамилия, адрес, дата выполнения.
  • Банковский реестр — сумма, дата поступления, назначения платежа, номер телефона, номер квитанции.
  • Междугородний разговор — дата, время начала, длительность, номер телефона, город, номер телефона визави, номер квитанции.

Вариант№ 9. БД «Питомник»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Сотрудники — фамилия, имя, отчество, адрес, должность, оклад. • Животные — кличка, возраст, порода, описание экстерьера,
  • Родословная, участие в выставках и соревнованиях, сведения о спаривании, хозяин.
  • Щенки — возраст, родители, врач-ветеринар. • Клиенты — фио, адрес, животное.
  • Заявки — клиент, животное, дата заявки.

Вариант№ 10. БД «Агентство недвижимости»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Клиенты — регистрационный номер, фамилия, адрес, телефон, заявка.
  • Заявки — купля/продажа, регистрационный номер, описание заявки.
  • Описание заявки — регион, этажность, материал дома, количество комнат, внутренняя отделка, цена, условия купли/продажи.
  • Услуги -купля, продажа, обмен и т. д.

Вариант№ 11. БД «Гостиница»

Описание предметной области

База данных должна содержать сведения о следующих объектах:

  • Распределение номеров по этажам, с указанием общего количества мест в номере, количества свободных мест и проживающих.
  • Паспортные данные гостей и распределение их по номерам с указанием времени (срока) проживания.
  • Адресные данные коридорных и горничных и расписание их дежурств.
  • Услуги, оказанные гостям.

Приглашайте друзей на мой сайт


Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:

С карты, с баланса сотового, из Кошелька

Спасибо!

Яндекс.Метрика