Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, настоятельно рекомендую ознакомиться с Методическими указаниями по выполнению контрольной работы по дисциплине “Современные информационно-коммуникационные технологии” (смотри Карту сайта).
Контрольная работа по курсу “Современные информационно-коммуникационные технологии” предполагает выполнение двух заданий.
Контрольная работа оформляется согласно требованиям дальневосточного института управления РАНХиГС и должна содержать:
- титульный лист,
- содержание (автособираемое оглавление),
- фамилию, год и месяц рождения студента — для контроля правильности выбора исходных данных для задания,
- номер задания: «Задание № ..»,
- текст задания,
- решение (описание решения) задания.
Описание решения (выполнения) задания должно быть подробным. Все шаги выполнения задания должны быть представлены в виде текстового описания и скриншотами таблиц MS Excel, таблиц, запросов, отчётов MS Access.
Перед выполнением контрольной работы рекомендуется выполнить следующие практические работы по MS Excel: Практическая работа №01, Практическая работа №02, Практическая работа №1, Практическая работа №2, Практическая работа №3, Практическая работа №4. Знакомству с возможностями системы управления базами данных MS Access будет способствовать выполнение практических работ: Практическая работа №1, Практическая работа №2, Практическая работа №3, Практическая работа №4, Практическая работа №5, Практическая работа №6.
ЗАДАНИЕ № 1
Средствами MS EXCEL решить предложенные задачи и описать последовательность шагов по их реализации:
1. Вы взяли кредит в банке на период с 25 января по 20 ноября текущего года под 18% годовых. Какую сумму Вы должны вернуть банку в конце срока, на который Вам выдан кредит?
Сумма кредита рассчитывается по формуле:
Год Вашего рождения*порядковый номер первой буквы Вашей фамилии в алфавите*месяц Вашего рождения.
2. Вы положили в банк определенную сумму денег под 10% годовых. Рассчитайте значение Вашего вклада через 1, 2,..5 лет. Дополнительные поступления и выплаты не предусматривать.
Сумма вклада рассчитывается по формуле:
Год Вашего рождения*порядковый номер первой буквы Вашей фамилии в алфавите*месяц Вашего рождения.
ЗАДАНИЕ № 2
Средствами системы управления базами данных (СУБД) ACCESS создайте базу данных с именем “Кадры” на основе данных вашего предприятия (организации). В случае, если вы не трудоустроены, заполните базу данных гипотетическими данными.
База данных «Кадры» должна состоять из определённого количества таблиц (допустим:4-х). Таблицы идентифицируются. Идентификатор таблицы состоит из номера таблицы, первых букв фамилии, имени и отчества студента (ФИО) и имени таблицы. Таблицы имеют следующую структуру:
а) 1ФИО Имя таблицы
Имя поля | Тип поля |
Код работника | Числовой (ключ) |
Фамилия | Текстовый |
Имя | Текстовый |
Отчество | Текстовый |
Год рождения | Текстовый |
Пол | Текстовый |
Адрес | Текстовый |
Домашний телефон | Текстовый |
Код структурного подразделения | Числовой |
Код должности | Числовой |
б) 2ФИО Имя таблицы
Имя поля | Тип поля |
Код работника | Числовой (индексированное поле, совпадения допускаются) |
Дата приказа | Дата |
Тип приказа | Текстовый |
в) 3ФИО Имя таблицы
Имя поля | Тип поля |
Код должности | Числовой (ключ) |
Должность | Текстовый |
Разряд | Числовой |
Оклад | Числовой |
г) 4ФИО Имя таблицы
Имя поля | Тип поля |
Код структурного подразделения | Числовой (ключ) |
Наименование подразделения | Текстовый |
В «2ФИО Имя таблицы» отображаются все даты приказов, связанные с поступлением, любыми поощрениями и порицаниями, увольнением работника. Значение поля тип приказа может быть: приём на работу, поощрение, порицание увольнение.
При заполнении таблиц исходим из предположения, что на предприятии (организации) существуют как минимум два подразделения (отдела). За подразделением (отделом) закреплены две и более одинаковые должности (ставки одного размера).
Например: Петров А.В. – менеджер, оклад 35000 руб., Сидоров И.И. – менеджер, оклад 35000 руб.
Исходя из указанных предположений, в «1ФИО Имя таблицы» количество записей должно быть не менее 10.
Порядок выполнения задания следующий:
- Создайте структуру из 4-х и более таблиц (в зависимости от структуры вашей организации).
- Создайте схему базы данных.
- Заполните таблицы конкретными данными.
- Создайте запрос на выборку работников организации старше 1960 года рождения (можно выбрать другой год рождения).
- Создайте запрос на выборку работников, принятых в текущем году.
- Создайте отчет “Списочный состав отдела №1” — можно указать точное название отдела. Структура отчета может быть произвольной, но достаточно информативной.
Контрольная работа должна быть выполнена в виде файлов: Фамилиястудента.docх — текст контрольной работы, Фамилиястудента.xlsх — результаты выполнения задания №1, Фамилиястудента.accdb — результаты выполнения задания №2, сохранённых на внешнем носителе информации. Титульный лист контрольной работы необходимо распечатать. Дополнительную информацию по оформлению контрольной работы можно получить прочитав Методические указания по выполнению контрольной работы по современным информационно-коммуникационным технологиям.
Приглашайте друзей на мой сайт
Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:
С карты, с баланса сотового, из Кошелька
Спасибо!