Вы здесь: Главная > Система управления базами данных Access > Практическая работа №3. MS Access. Редактирование структуры таблиц базы данных. Заполнение таблиц БД

Практическая работа №3. MS Access. Редактирование структуры таблиц базы данных. Заполнение таблиц БД

Access3

Это задание основывается на данных Практической работы №2. СУБД ACCESS. Создание базы данных (см. Карту сайта).

Цель: Формирование навыков редактирования структуры таблиц, работы с полем Мастер подстановки, рациональных способов заполнения таблиц с помощью операций копирования и подстановки.

Задание: В таблице OSENKI вашей базы данных (Фамилия студента.accdb) замените установленные типы данных полей NOM_PRED и NPREP на Мастер подстановки. В таблице SPSTUD произведите замену ранее установленных типов данных полей NOM_FCT, NOM_SPECIAL на тип поля Мастер подстановки. Мастер подстановки ускорит процесс заполнение таблиц базы данных.

Для этого:

  1. Открываем вашу базу данных (Фамилия студента.accdb), если она закрыта.
  2. Удаляем связи в схеме базы данных.

Эта операция необходима, так как наличие связей не позволит Вам производить изменения в структуре таблиц. Перед выполнением любых действий в схеме данных все таблицы должны быть закрыты.

Для удаления связей:

  • Переходим на вкладку Работа с базами данных, в группе Показать или скрыть нажимаем на кнопку Схема данных.
  • Выделяем связи и нажимаем кнопку Del.

3. Закрываем схему базы данных щелчком правой кнопки мыши по ярлычку Схема данных и выбором пункта Закрыть.

4. Открываем таблицу OSENKI в режиме конструктора и в списке типов данных поля NOM_PRED выбираем Мастер подстановки.

 

Access11

 

 

Далее идёт процесс создания подстановки, состоящий из ряда шагов.

На первом шаге вы должны выбрать способ подстановки: из столбца подстановки или из фиксированного набора значений. Выбираем  столбец подстановки.

На следующем шаге вы должны выбрать таблицу (запрос, таблицу и запрос), из которой вы будете подставлять данные в поле NOM_PRED. В нашем случае это таблица DISCIPLIN именно там будут размещаться номера и фамилии преподавателей.

 

Access12

На третьем шаге выбираем поля, значения которых будут отражаться при заполнении поля NOM_PRED таблицы DISCIPLIN при обращении к Мастеру подстановки.
Access9

Выбор порядка сортировки предстоит сделать на следующем шаге.

 

Access8

 

Далее задаём ширину столбца подстановки.
Access7

 

[stextbox id=»info»]Обратите внимание, что на данном шаге мы принимаем рекомендацию «Скрыть ключевой столбец». Этот шаг приведёт к тому, что в поле NOMZ таблицы OSENKI, при выполнении процедуры подстановки, будут отображаться значения поля FAM (фамилия студента) таблицы SPSTUD.[/stextbox]

На последнем шаге задаём подпись, которую содержит столбец подстановки. Мастер предлагает обозначить столбец именем поля, в котором будет осуществляться подстановка. Соглашаемся с эти выбором.
Access6
Аналогичным образом заменяем ранее установленные типы данных на тип Мастер подстановки в других полях, перечисленных в задании.
После выполненных изменений приступаем к заполнению таблиц базы данных, не забывая пользоваться возможностями Мастера подстановки.
  • При этом, рекомендуется сначала заполнить таблицы с нормативно-справочной информацией, а потом заполнять основные (базовые) таблицы. Последовательность заполнения таблиц следующая: FACLT,SPECIAL, DISCIPLIN,PREPOD, SPSTUDOTCENKI.
  • Заполнение таблиц производим согласно ниже приведённой схемы. Таблицы SPSTUD и OTCENKI заполняем последовательно Факультет, Специальность, Группа, Студент (Предмет т. е. Оценка). Далее копируем Факультет, Специальность, Группа, Студент, но вводим оценку по другому предмету. После ввода информации об одном студенте переходим к следующему. Здесь можно копировать всю запись и менять в ней фамилию и оценку и т. д. Используем те знания, которые получили при изучении MS WORD и MS EXCEL и ускоряем процесс ввода и редактирования введённых данных.

ACCESS5

 

В базе данных должна быть введена информация о двух факультетах. Таким образом, в таблице FACLT должно быть две записи.

На каждом факультете учатся студенты по двум направлениям подготовки (специальностям). В таблице SPECIAL — 4 записи

На каждое направление подготовки (специальность) набирают по две группы.

В каждой группе учатся по три студента. В файле SPSTUD — 24 записи.

Каждый студент сдаёт три экзамена в сессию. В файле OTCENKI должно быть 72 записи.

  • Заполненную базу данных продемонстрируйте преподавателю, результат сохраните в базе ФамилияСтудента.accdb в папке  Яндекс.ДискAccess.
  • После заполнения базы данных конкретным содержанием переходим к формированию запросов, форм, отчётов.
  • Для создания запросов переходим к выполнению Практической работы №4.

 


 

Приглашайте друзей на мой сайт


Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:

С карты, с баланса сотового, из Кошелька

Спасибо!

Яндекс.Метрика